Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Кургана "Гимназия № 30"
640001, Курганская область, город Курган, улица Станционная, 26, телефон: +7 (3522) 49-32-11
  • Медиаторская служба примирения в действии!

    Автор: Голубева С.А.
    В конфликтной ситуации поможет медиация!» — с таким призывом обратились медиаторы школьной службы примирения нашей гимназии, действующей на базе психологического клуба «Волонтер Плюс».

    В конфликтной ситуации поможет медиация!» — с таким призывом обратились медиаторы школьной службы примирения нашей гимназии, действующей на базе психологического клуба «Волонтер Плюс».

    Педагог-психолог Голубева Светлана Анатольевна и волонтеры – медиаторы Валерия П., Дарья Д. провели с учениками 5А класса 2-х часовое интерактивное занятие с элементами тренинга на тему «Конфликты и компромиссы», главная цель и задачи которого — научиться конструктивно взаимодействовать друг с другом, а также:

    —учиться понимать друг друга,

    -вырабатывать в себе привычку искать способы сотрудничества в различных ситуациях.

    -иметь представление о конфликтах, уметь распознавать и прогнозировать конфликтную ситуацию,

    -развивать в себе способности идти на компромисс.

    -вырабатывать в себе навыки конструктивного решения конфликтов.

    В ходе занятия ребята еще раз убедились, что все мы разные, каждый уникальная личность со своими особенностями; при общении и взаимодействии друг с другом мы должны об этом помнить, уметь принимать друг друга таким, какой есть, быть терпимыми по отношению друг к другу.

    «Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной — Не я один. Нас много. Я — живой».

    И, действительно,- каждый человек в разных ситуациях, в разных компаниях, с разными людьми ведет себя по – разному,  и проявляет разные свои качества.   

    Упражнение «Сколько меня?» позволило ребятам увидеть себя с разных граней своей личности.   Из информационного блока ребята узнали, что такое конфликт, что служит сигналами конфликта, как себя ведут люди при возникновении конфликтов, какие эмоции у них преобладают, можно ли прожить вообще без конфликтов, какие способы предупреждения конфликтной ситуации им известны.

    Медиаторская служба примирения предложила даже использовать такой прием, как подписание договора о примирении и условиях соблюдения дальнейшего мира. Гарантией преодоления конфликта — должно быть

    совместное обоюдное принятие решения и неукоснительное соблюдение договоренности.

    Вдохновляющее упражнение «Коснись человека» позволило получить участникам обратную связь и выразить своё отношение к конкретным одноклассникам. Ребята свободно и неторопливо перемещались в пространстве аудитории, слушая инструкции ведущего медиатора. Ведущий тем временем произносит указания, начинающиеся с: «Коснись человека, которого…». — который для тебя загадка; — которого бы ты хотел защищать; — к которому чувствуешь благодарность; — на которого хочешь быть кое в чем похожим; — который нравится; — с которым хотелось бы сблизиться больше; — который вызывает уважение; — которому доверяешь; — к которому можно обратиться за любой помощью; — который может обратиться ко мне за любой помощью.

    По окончании занятия участники сами выработали правила общения в классе и скрепили эти правила своей личной подписью, а медиаторы напомнили о том, что в конфликтной ситуации всегда можно обратиться за помощью к человеку, которому ты доверяешь, и, конечно, всегда можно обратиться в наш психологический клуб «Волонтер Плюс» к нашим медиаторам.

    Надеемся,  что конфликтные ситуации будут случаться крайне редко, а в случае их возникновения, ребята и сами, как люди взрослые, воспитанные и благоразумные, смогут ситуацию направить в нужное конструктивное русло и не дать разгореться конфликту.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie